Павел Карпов - звукорежиссёр. Работающий в том числе на корпоративных видео-проектах. Насколько важен звук в бизнес-видео - узнала главный редактор интернет-журнала "Бизнес и Кино" - Васса Дергалёва.
Как говорят специалисты из сферы большого кино - звук это половина ощущений и эмоций в фильме. Можно ли сказать то же про корпоративное кино?
- Звук очень важен в корпоративном кино . Это и диктор, и музыка, и фоновые шумы. Также важны ещё и звуковые эффекты. Сейчас ещё и саунд дизайн!
Очень часто, особенно на выставках это ярко и очевидно, в большинстве бизнес-роликов используют один и тот же музыкальный плейлист. Отчего это происходит и как от этого уйти?
- Обычно это зависит от заказчика, которому очень нравится определённый стиль музыкальных композиций, и к этому уже привыкают. Нужно пробовать экспериментировать, главное, что бы музыка сочеталась с видео.
Вам приходилось много работать над бизнес-видео. С какими сложностями сталкивается звукорежиссёр и как их превратить в преимущества?
- Большие трудности, это когда плохо записаны интервью, когда плохие микрофоны, это конечно можно иногда почистить в программе Izotope Rx, но не всегда получается. Также очень мало используется фоновыx шумов, не везде нужны спецэффекты.
Нейросети дошли и до дикторов. Сегодня появилось много сервисов преобразующих текст в докторскую начинку. Причем она стала очень профессиональной. Голоса дорогие, бархатные, и выбор голосов велик. А самое главное - это стоит 10 рублей за страницу текста и активно используется в бизнес-видео. Расскажите минусы этой новации как звукорежиссёр?
- Да, для, маленьких роликов - это нормально. Но для больших фильмов будут использовать живые голоса , и писаться на студии, можно подсказать, сказать, направить диктора, по видео посмотреть характер начитки , темп, эмоции.
И снова про технологии. Очень давно в кинотеатрах и домашних аудиосистемах появился звук Долби, объемное звучание. Этот формат никак не приживается в корпоративном видео. Почему? Это возможно в будущем?
- Для этого у заказчика должно быть оборудование для прослушивания, кинозал, или система домашнего кинотеатра. В будущем маловероятно это система пойдёт в массы в корпоративном кино. Для единичных заказчиков, да можно.
Расскажите про свой самый необычный эксперимент с музыкой или звуком для бизнес-видео?
- Это был рекламный ролик, когда в стиле Формулы-1 в будущем на 30 сек, с 3D графикой, и пришлось весь звук делать без музыки , только на звуковом дизайне, синтезировать шумы , делать саунд дизайн, эффекты!
Кино и видео это по прежнему искусство. А бизнес кино становится ремесленным производство и или нет?
- Да конечно, это становится искусством! Это выбор локации, и героев, и сценарий, и музыка. Запись звука на площадке. Подобрать фоновые шумы или записать их на съёмках.
Расскажите, какие тенденции нас ждут в области музыки и звука в корпоративном кино в ближайшие 10 лет?
- Будет ещё больше музыки, появятся новые направления, и эти новые треки, мелодии, будут использовать в корпоративном видео! Появятся синтетические голоса дикторов, можно будет управлять интонацией, но вряд ли можно будет передать характер и актёрскую подачу в голосе.
Павел, спасибо вам большое за интервью!