Бизнес и Кино
Загрузка
Бизнес и Кино
Ярослав Кардэлло

Ярослав Кардэлло о душе в бизнес-кино

14.08.2022
Ярослав Кардэлло

Ярослав Кардэлло

Ярослав Кардэлло - российский режиссёр кинокомпании «Соло» и Malevich Video Production. В прошлом более известен как артист лейбла 100PRO и режиссёр многих музыкальных клипов. На сегодняшний момент работает над рекламными видео роликами (среди которых UPSA, Pierre Cardin, NL international, бауцентр, spar и многие другие) и полнометражным художественным фильмом «Соло», в главных ролях которого снимаются Сосо Павлиашвили, Александр Рапопорт, Роза Хайрулина и Игорь Негодяев. Почему бизнес-кино должно быть о душе - узнала главный редактор интернет-журнала "Бизнес и Кино" - Васса Дергалёва.

Ярослав, а что такое хорошее кино в вашем понимании?

- Для меня хорошее кино это классная вымышленная история которая делает жизнь лучше. Проблема многих фильмов в том что они слишком документальны, они усугубляют и без того сложную жизнь. А вот хорошее кино это тогда, когда ты кайфанул и забыл обо всём при просмотре... а потом еще классное послевкусие пару дней. Разве нет?

Как вы пришли в бизнес по созданию презентационного видео?

- Я много лет занимался музыкой, у меня была группа с которой мы гастролировали. Это было много лет назад... мне не нравилось как нам снимали клипы и в итоге я стал режиссировать сам. Позже я стал больше закадровым человеком, я нашел хорошее дело которое мне по душе. Сегодня я работаю с парочкой продюсеров - Анной Яни и Яной Кутовой и периодически кроме реклам и клипов, мы делаем корпоративные видео.

Бывает, что кому-то отказываете?

- Крайнее время да) я вроде научился это делать. После того как я прочитал книгу Мэтью Макконахи - "Зеленый свет", я понял что надо уметь отказывать даже большим деньгам. Надо чувствовать этот баланс. Если рассматривать заказы только как бизнес, только как деньги, то рано или поздно любимое дело станет тяжелым ремеслом... Я считаю что даже в самом сухом бизнесе, в котором решают только числа, всё равно должна быть душа. Должен быть рецепт... комплимент от шефа... Это должно быть блюдом от шеф-повара.. особый секрет, который отличает тебя на рынке, особая приправа... И лучше чтобы эта приправа была творческой

Как снимать корпоративное видео так, чтобы оно ощущалось как настоящее кино?

- Пока не в нашей стране и не на нашем рынке. Это моё мнение. Здесь всё решает бюджет, думаю дальше можно не продолжать)

Как сделать так, чтобы презентационный фильм смотрелся убедительно? Иногда создается ощущение чего-то приторного сладкого, чем тебя насильно пытаются накормить. Как избежать навязчивости в промо?

- Довериться художнику, не вмешиваться в процесс заказчикам и их нанятым маркетологам, которые создают видимость работы своим бесполезным участием. Вы когда видите что-то классное - вы принимаете почерк создателя. Всё заканчивается и в топку, когда заказчик считает что знает лучше....

Корпоративное кино — о чем и для кого?

- Странный и интересный вопрос одновременно. Я думаю для аудитории работников корпораций. Хотя, если это выйдет за рамки одинаковых ТЗ - аудитория заметно расшириться. Корпоративное кино должно быть о душе, об истории предприятия, о фамилии с которой всё началось. Мне так кажется. О той самой настоящей не рекламной жизни.

На постсоветском пространстве корпоративное кино делает первые, очень робкие шаги «в траншеях», «по трубам» и «между станками». Есть примеры удачных и даже очень удачных работ, но все искренне уверены: корпоративное кино — это такой особенный жанр, специально неинтересный. Может быть интересным фильм про «трубы, станки и траншеи»?

- Может! Вопрос к художнику - в данном случае к режиссеру и сценаристу. Опять же всё может быть интересным: и трубы и станки, и тд. Просто такого масштаба и подхода пока что нет, по крайней мере я не видел. Помните фильмы "Марвэл" - это пример что можно снять обо всем зрелищно и интересно - вопрос бюджетов и мастеров жанра. Со вторым думаю туго)))

Расскажите над чем сейчас работаете?

- Сейчас с командой начал снимать свой первый полнометражный художественный фильм "СОЛО". Отдельное спасибо Александру Иванову и Евгению Контрову за этот шаг, для меня это очень важно. Фильм "СОЛО" - это история об одиночестве и надежде.

Съемки кино, как и множество других сложных процессов, начинаются с постановки цели. От чего нужно отталкиваться?

- Я не учился снимать кино, как не учился многим вещам, к которым пришёл интуитивно. Для меня это не работа по найму, не прихоть корпораций... это не кич и не статус, я не знаю многих академических вещей и правил.... вряд ли меня полюбят в режиссёрской тусовке. Я никогда не выигрывал никаких конкурсов. Часто ору на площадке...
... для меня кино - это форма высказывания. А сказать мне есть что... Спасибо команде, что верит и подаёт патроны. Каждый из них - настоящий киллер своего дела. Обожаю! По дороге встречаются настолько крутые персонажи, что каждый раз кажется, что это всё не со мной... схожу с ума каждый день)

Как наиболее точно определить аудиторию?

- Вопрос к профессиональным маркетологам. Но могу точно сказать что это как написать хит - формула вроде есть но это всегда дело случая. Порой новую аудиторию приносят совершенно непредсказуемые вещи, ролики или фильмы.

Можно ли сделать универсальный фильм для сотрудников, клиентов и инвесторов?

- Можно - они же все люди. Если фильм интересный, настоящий... до мурашек.. то он для всех, тут всё равно на должности и регалии. Точнее должности и звания (регалии ошибка здесь).

Где искать истории для фильма?

- Если вы сценарист - то в себе. Когда ты пишешь историю тебе кажется что ты берешь ее где-то из вдохновения, космоса и т.д. Но на самом деле ты пишешь о себе и то что накопил внутри.. Факт)

Влияет ли на эффективность фильма наличие в нем графики и спецэффектов?

- Да! Совершенно также, как взрывы в боевике или например световые эффекты на концертном шоу...

Из Вашего опыта, каков оптимальный бюджет корпоративного фильма?

- От 700 тысяч рублей.

Режиссеры и сценаристы обычно говорят: «Мой лучший фильм – тот, который еще не снят». А в корпоративном видео?

- "Мой лучший фильм без правок заказчика"!

Ярослав, спасибо вам большое за интервью!

ПАРТНЁРСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ВИДЕО

Встречи, обсуждения
и совместные проекты

СТАТЬ ПАРТНЕРОМ