Google более подробно рассказал о том, как он расширяет поиск за пределы традиционной текстовой панели в область видео-контента начиная с 2023 года.
Журнал "Бизнес и Кино"
По словам руководителей Гугл, более богатые предложения, связанные с визуальным, языковым и мультимедийным поиском, призваны создать “естественный и интуитивно понятный” интерфейс, который в большей степени соответствует тому, как люди на самом деле думают. “Уже сейчас поиск по тексту незаменим. Но сегодня наступил век визуального поиска”, - сказал Прабхакар Рагхаван, старший вице-президент Гугл, открывая презентацию в прямом эфире. “Камера - это не просто устройство для создания контента. Это мощный способ получить доступ к информации и понять окружающий мир”.
“Ни для кого не секрет, что TikTok является предпочтительной поисковой платформой Gen Z для всех товаров, от продуктов питания до косметических товаров и одежды”, - сказал Ноам Доррос, аналитик Gartner. “Таким образом, Google понимает, что побуждает потребителей выбирать такие платформы, как TikTok, и развивается соответствующим образом - отсюда и этот прогресс в направлении более естественного и интуитивно понятного поиска с помощью мультимедийного поиска”.
Время покажет, насколько актуальны новомодные идеи Google, но компания владеет набором продуктов, от карт до технологии камеры с объективом, которые могут быть эффективными в сочетании для целей поиска. Для маркетологов, которые продолжают отдавать предпочтение тактике, основанной на тексте, Search On может послужить тревожным звонком.
“Бренды, которые продолжают фокусироваться на текстовом поиске, оказывают своим планам цифрового маркетинга медвежью услугу, не до конца понимая, как люди сегодня потребляют информацию”, - сказал Доррос. “Сосредоточение внимания на стратегиях, основанных исключительно на тексте, в конечном итоге приведет к тому, что маркетологи потеряют узнаваемость и, как следствие, потребителей для тех брендов, которые находятся на переднем крае и оптимизируются для этих мультимедийных стратегических инициатив”.
Один из способов, которым Google продвигает свой основной текстовый поиск, - это прогнозирование того, что может заинтересовать человека, на основе общих запросов. В то же время Google расширяет свое присутствие в магазинах, добавляя такие функции, как 3D-модели кроссовок; страница с актуальными товарами; формат "покупай сам"; более персонализированные рекомендации; и руководства по покупке для покупок с высокой степенью риска. Эти события говорят о том, как Google может привлечь больше интереса со стороны категорий продавцов, которые переходят на цифровые технологии и хотят использовать омниканальные стратегии, что ускорилось в условиях пандемии.
Стремление Гугл изменить поиск за пределы обычного списка синих ссылок связано с тем, что некоторые из его крупных бизнес-драйверов сталкиваются с препятствиями. Ютуб, его платформа для обмена видео, находится в процессе и вкладывает значительные средства в новый формат, подобный ТикТок, под названием Шотс. Поисковые и другие сервисы остаются крупнейшим источником дохода Гугл, заработав во втором квартале 40,69 миллиарда долларов, но рост рекламы в целом замедляется в сложных макроэкономических условиях и на фоне ужесточения конкуренции.
Вернёмся в российский сегмент сети. В обновлении Y1 Яндекс впервые в 2021 году применил новые генеративные нейросети YaLM, которые умеют составлять тексты на русском языке и сейчас уже помогают давать ответы поиску и Алисе. Теперь по запросу [как приготовить стейк из тунца] Яндекс не просто покажет видеорецепт, а предложит пользователю сразу включить видео с того места, где рассказывают суть. Для того чтобы найти нужный фрагмент, поиск сопоставляет смысл запроса с содержанием видео: и с картинкой, и со звуковой дорожкой. Поиск фрагмента видео работает для разных инструкций, не только кулинарных. Например, можно быстро узнать, [как помыть собаку] или [как научиться кататься на скейте].
В связи с этим всё видео, опубликованное в сети интернет касаемое вашей компании расшифровывается нейросетями поисковиков, переводится на другие языки и данные результаты выдаются поисковой системой в приоритетном порядке. Да и пользователи сети охотнее готовы открывать результаты запроса в видео-формате. Поэтому если вы не делали это ранее – самое время в начала 2023 года уделять более значительное внимание в продвижение своих товаров и услуг видео-форматам.
По мнению экспертов – в ближайшие несколько лет поисковый вектор значительно удалится от текстовых запросов в сторону видео и виртуальной реальности. Не упустите этот момент и опережайте конкурентов.
18 адекабря 2022 г.