Бизнес и Кино
Загрузка
Бизнес и Кино

В Москве состоится конференция про медийно-информационные навыки XXI века

09.03.2025

27-28 марта состоится Всероссийская практическая конференция «МЕСТО | Медиаобразование 2025» про медийные и информационные навыки, которыми должны обладать не только профессионалы — педагоги, психологи, медийщики, но и родители, обеспечивая свой уровень медиабезопасности и своих детей.

 

Эксперты в области критического мышления, медиабезопасности, эмоционального и искусственного интеллекта объяснят причины и последствия бездумного пользования информационным пространством и технологиями. Дадут рекомендации, как развивать медийные компетенции и расскажут о тенденциях в области медиапсихологии, этического использования нейросетей, а также какие креативные навыки необходимо развивать, если приняли решение заниматься блогингом.

 

Конференция будет полезна тем, кто заботится о своем информационном здоровье и повышении профессионального уровня медийно-информационных компетенций для работы в системе образования, просвещения, креативной индустрии и психологии.

 

Ключевые вопросы конференции:

  • Что такое медийно-информационная грамотность и причем тут медиаобразование.
  • Зачем и какие медийно-информационные компетенции необходимы.
  • Как в информационном мире обеспечить медиабезопасность свою и детей.
  • Какая эффективность медиатехнологий в образовании и просвещении.

 

Согласно исследованию Global Digital 2024, в 2024 году житель России проводит в интернете в среднем 8 часов 21 минуту в день. А, по мнению ученых Университета Калифорнии, современный технически подкованный человек потребляет 34 Гбайта медийной информации в день, что в кратные разы превышает потребление информации, чем это было еще 10 лет назад. И уровень потребления растет ежегодно на 5,4%, что достаточно часто стало приводить к информационному перегрузу, а следствие — стрессу, который теперь психологи выделяют в отдельную категорию ментальных недугов.

 

«Также стоит отметить, что интернет дает не только объем полезного и развлекательного контента, но и является достаточно сильным стимулятором в подражании. Особенно это видно на примерах инфокоучей и инфонаставников, целью которых является постоянная мотивация на «успешный успех». Таким образом, мы к концу 2024 года имеем колоссальный рост обращений к психологам по поводу депрессивного состояния и выгорания в процессе такого достигаторства», — отмечает руководитель конференции, эксперт в области медийно-информационной грамотности Ольга Жилавская. 

 

Эти и другие вопросы, будут обсуждаться на конференции 27-28 марта в прямой трансляции с экспертами. Для специалистов будут представлены рекомендации по повышению уровня своих медийно-информационных компетенций, а для родителей советы по обеспечению медийной безопасности.

 

 

Дата проведения: 27-28 марта 2025 года

Формат проведения: онлайн (регистрация на сайте конференции)

Онлайн–участие в конференции бесплатно

Сайт конференции: https://mediasc.ru/conference/mecto-mediaeducation/2025

Оргкомитет конференции: info@mediasc.ru

 

 

Ключевые темы конференции:

Медиаобразование: какие направления и программы необходимы для рынка и системы образования.

Про медиаобразование, как междисциплинарное направление, а также образование на протяжении всей жизни. Целью которого постоянное повышение уровня информационной грамотности, медиабезопасности и комфортной жизни и работы в информационном мире. 

 

Развитие коммуникативных, креативных, технологичных навыков: способность к постоянному обучению.

Про необходимость осознанно развивать навыки взаимодействия в информационном пространстве и использование новых технологий (включая ИИ), как части современной интернет-среды. С целью развиваться и выстраивать эффективные коммуникации, а также критически подходить к, например, навязанному образу легкого блогерства. 

 

Критическое мышление и эмоциональный интеллект — суперспособности XXI века.

Про определение собственных приоритетов в личной и профессиональной жизни, критическое отношение к манипулятивной информации, включая идеи «успешного успеха». А также умение распознавать эмоциональный фон информационных сообщений и принятие ответственности за свое медийное пространство.

 

Подготовка медиапедагогов: сегодняшние реалии и стратегическое видение.

Про повышение уровня медийных и информационных компетенций педагогов с целью повышения собственного уровня медийно-информационной грамотности и дальнейшего формированиях МИГ у обучающихся. Поскольку уровень образования выпускников школ и вузов напрямую зависит от знаний педагога.

 

Безопасность в интернете — одна из базовых основ медиапотребления для взрослых и детей.

Про медиапсихологию и необходимость повышения у психологов медийных и информационных компетенций. Про безопасное информационное пространство взрослых и детей и  профилактику травли в сети. О том какие правила важно соблюдать, чтобы снизить риски кибербуллинга для школьников и сотрудников.

 

Новые технологии: искусственный интеллект для профессионального роста и саморазвития.

Про тенденции развития искусственного интеллекта в медиа и просвещении, влияние на систему образования в целом: школьники, взрослые, корпоративный сектор, медиа. А также этическое использование нейросетей в работе и жизни, определение граней дозволенного и формирование отношения к ИИ, как к помощнику.

 

Soft skills и самообразование: влияние цифровых курсов и тренингов.

Про массовое образование в онлайн-пространстве, качество курсов и тренингов, какое влияние они оказывают на нас и образовательную сферу в целом. Про тенденции развития, а также про объективную возможность повысить свой уровень через продукты информационного бизнеса.

 

Медиаправо: правила работы и жизни в интернете.

Про ответственное использование и производство контента, авторское право, а также законодательное регулирование ИИ и его этичное использование. Также про знание основ использования информации из интернета в личной жизни. Например, взаимодействие с блогосферой, например, можно ли делать сегодня репосты.

ПАРТНЁРСТВО ДЛЯ РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ВИДЕО

Встречи, обсуждения
и совместные проекты

СТАТЬ ПАРТНЕРОМ